2022-10-18

Послание квиру

Каминг-аут который вы заслужили: я презираю квир.

И наши с квиром чувства взаимны. Вся открытость и валидация разнообразного человеческого опыта у адептов квир-теории заканчивается, когда кто-то знакомый с квир-теорией не через трёхминутные речи на прайдах, а напрямую из источников, выражает несогласие с описанной в них моделью функционирования общества и планами по его изменению по причине "это идеалистическая чушь не имеющая отношения к опыту большинства людей в угнетённом положении, она не способна ни помочь им понять что-то о себе, ни изменить мир вокруг себя". Если оппонент не белый цисгетеро мужчина - консервативным угнетателем его вроде как не заклеймишь, и дело с концом. Приходится идти на контакт. Но честная дискуссия не складывается, потому что квир всегда относится к анти-квиру сверху вниз, с позиции своего качественного превосходства, а не подтверждающих его позицию фактов. Вопреки всем заявляемым ценностям квир-теории, они не видят субъектов ни в ком кроме всецело разделяющих их философию и идеологию. Им остаётся только убеждать оппонента, что он всё неправильно сопоставлял и интерпретировал, а потерпев в обесценивании его опыта неудачу - просто игнорировать его. И опыт ещё миллиардов людей. Отгородиться от всех событий и процессов в мире политикой идентичности, объясняя ею всё, как божьей волей. И ждать революции общественного сознания, после которой мир должен стать таким, как они его из-за своей стены правильно поняли.

Классику квир-теории невозможно напрямую цитировать (даже в вышеупомянутых речах на прайдах), потому что она является потоком сознания с массой неологизмов и узких гуманитарных академических терминов, в котором если и возможно разобраться, то только цельно. Из-за этого осилить её может только человек с достаточной эрудицией и запасом свободного времени. То есть весьма привилегированный человек. Вероятно, окружённый такими же привилегированными людьми. Очень вероятно, и без квир-теории склонный к идеалистическому мировоззрению. Такие люди крепко держатся за свои тёплые места, на публике намазывая губы синей помадой, обсыпая щёки блёстками, и стуча зубами будто от холода, чтобы никто не ставил под сомнение тяжесть их доли. Они боятся мира за нагромождением ярлыков и их бесконечных переосмыслений. Меня тошнит от таких людей, от того как они надрачивают друг дружке свою осознанную перформативность и выдают это за идейное ядро активизма.

Бывает, что-то идёт не по сценарию. Бывает, что у человека достаточно пиривилегий чтобы прочитать и понять квир-теорию, но при этом он имеет резко расходящийся с ней опыт и багаж не-гуманитарных знаний о мире, у него достаточно критического мышления чтобы поставить её под сомнение, и главное - достаточно совести чтобы публично об этом высказаться.
Я лучше рискну своим будущим в большом активизме, чем буду дальше притворяться, что его нынешние квирные лидеры не вызывают у меня глубокого отвращения как личности. Если моему опыту и точке зрения нет в нём места, то я не буду долбиться в стену их за́мка из привилегий, в котором я бы всё равно ощущал себя чужаком, вынужденным постоянно лгать чтобы не вылететь с вечеринки. Я не хочу накурившись органического каннабиса обсуждать в сейфспейсах идентичности, я хочу сделать общество более гуманным. Мне для этого не нужно ничего, кроме солидарности. Единственный возможный путь к солидарности - поиск между людьми похожих черт и принятие их различий, а не наоборот. Единственный способ изменить мир - работать с тем какой он есть, а не с тем каким он должен стать, если всем как по волшебству привить одну точку зрения.

За пару лет до Батлер, Фуко и Рубин я читал Маркса, Энгельса и Фромма. Эти ребята и попроще пишут, и уж точно поближе к опыту людей, за судьбы которых они действительно переживали и находили рабочие пути решения их проблем. Их наследие не давало миллиардам угнетённых просветления сознания, но давало им гражданские и трудовые свободы, социальные гарантии, глобальные правовые институты. Неолиберализм, плодом коего квир-теория и является, сейчас активно губит это. Уже почти ничего не осталось от расцвета прав человека в ХХ веке, что квир мог бы выдавать за свои достижения. А когда не останется ничего, вот тогда станет понятно что идеалистическая политика никогда не стоила того, за что себя выдавала. И если это не будет концом человечества, оно наконец прекратит избегать материализма просто потому что он не является красивой гимнастикой для ума привилегированного меньшинства.

Я не думаю, что способен значительно изменить мир - у меня нет таких связей и привилегий, и вероятность того что я способен их выгрызть в уже сложившейся в активизме иерархии стремится к нулю. Я не буду пытаться прыгнуть выше головы. Я не буду никому ничего доказывать. Но один хуй я буду лгать. Меня не пустят с моими идеями к микрофону на прайде, меня не позовут на конференции, но у меня всегда остаётся беспристрастный онлайн. Даже если меня прочитает всего 30 человек, и из них 20 назовёт меня реакционером и долбоёбом за то что вместо выбора из двух стульев я предлагаю собрать диван. Да ебись они все синим конем. Насколько я способен контролировать свою жизнь - в её границах последнее слово всегда будет за мной. А вселенная уж распорядится, как моё слово отзовётся в истории.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Репродуктивний фронт

Ну раз об этом уже начинают сраться феминистки-уклонистки и женщины-военные, то не грех выложить эту отредактированную копипасту сообщений и...