2022-10-18

Транс - это не идентичность, а статус

В узком кругу я уже давно прослыл злостным гейткипером-трушником за попытки исключать из понятия "транс" гендерно-неконформных людей которые не нуждаются в медицинской коррекции половых признаков. Но когда мы успели забыть, что трушничество это ровно обратная ситуация - это исключение из понятия "транс" гендерно-неконформных людей с половой дисфорией (далее ПД) и медицинским переходом (далее МП)? "Тебе нельзя проходить МП если ты не вписываешься в консервативный образ тру-транса" ≠ "Тебе нельзя называться трансом если ты не проходишь через медицинский переход". В обоих случаях происходит исключение, но тяжесть последствий для исключаемых несравнима. Я бы даже сказал, что во втором случае нет вообще никаких последствий, кроме ущемления чьей-то привилегии на присвоение опыта транссекс, которые реально преуспевают в борьбе за свои права только последние лет 20, и случайно попав на волну радужного капитализма стали своеобразным брендом (и с другой стороны козлом отпущения). "Транс" стало идентичностью с десятками вариантов, как "феминистка", "веган", "анархист", "либерал", "пацифист", хотя изначально не было и не может быть ею, как "женщина", "мужчина", "гомосексуал_ка", "асексуал_ка". Или, например "ребёнок", "студент", "опекун", "пенсионер", да тот же "цис". Это всё ярлыки для обозначения социальных статусов, не подразумевающих вариативности и никак не окрашеных идеологически. ПД, из-за которой люди совершают МП, обретая в этом процессе транс-статус - это материальное положение в системе, а не идентичность, которую выбирают в процессе рефлексии.

Транссекс-персон едва ли 0,1% от общей популяции. МП сопровождается такими социальными явлениями как смена имени, местоимений и документов, и опционально сменой гендерной экспрессии - гардероба, манер, досуга, ролей в отношениях, трудовой сферы. Первые три вещи почти всегда случаются независимо от идентичности и желания совершающих МП, потому что имени и местоимениям желательно соответствовать новому гендеру ради безопасности, а на свои документы в быту просто жизненно необходимо быть похожими. Редко транссекс-персоны не делают этого по крайне специфичным причинам и это всегда имеет для них не самые приятные последствия. Намного больше гендерно-неконформных транссекс-персон, хватка трушничества с поколениями слабеет. В процентном соотношении их примерно столько же, сколько гендерно-неконформных цисов, потому что давление гендерных стереотипов и его погрешности на всю популяцию одинаковое. Транссекс в этом плане не какие-то особенные бунтари, просто среди активистов такие преобладают, пока большинство в стелсе. Но вот квирные лидеры мнений приписывают нам разрушение гендера, патриархата и капитализма самим фактом нашего существования, прибавляя транс-бренду ещё больше веса в глазах бунтующей молодёжи. Это голимый квирбейтинг. Транссекс - это самые обычные люди, живущие обычные жизни, но вынужденные сталкиваться в ней с необычными препятствиями, бежать вдвое быстрее чтобы оставаться в строю.

Гендерно-неконформные транссекс постоянно сталкиваются с сомнениями в их потребностях, потому что ПД тесно связывается с понятием гендера в консервативной психиатрии, и активисты уже полвека борются за их разделение. А гендерно-неконформные циссекс идентифицирующиеся как "транс", которых по опросам в европах-америках уже до 1,7% от общей популяции, двигают дискурс ровно в другую сторону. По совершенно иным причинам, в основе которых лежат выбор и самовыражение, а не физические потребности, они нуждаются в смене только своего гендера. И в этом нет ничего плохого самом по себе. Но из-за того что этих людей гораздо больше чем транссекс и отсутствия у них стелса как такового - их видимость гораздо выше и они всё больше влияют на отношение общества к транссекс. В частности на отношение врачей к ПД. Снова растёт градус трушничества из-за того что идентичность циссекс-"трансов" действительно держится исключительно на гендерных стереотипах (опять же, это не плохо само по себе), людей с ПД после небольшой оттепели снова загоняют ради МП в консервативные рамки, а бывает даже отговаривают от МП под новым предлогом "зачем вам калечить своё тело, если вашей идентичности уже достаточно чтобы быть трансом?" (я и пара моих знакомых сталкивались с таким отношением у "френдли" специалистов). И как вишенка - консерваторы и терф имеют больше оснований для рассуждения о "растущей транс-субкультуре" и под этим предлогом протаскивают законы именно против транссекс, потому что всё-таки сколько циссекс-"трансов" uзβραщεnцамu с трибуны не называй, никакой закон не может запретить им пользоваться любыми местоимениями и именем в личном общении. Циссекс приобретают от ярлыка "транс" иллюзию участия в борьбе с системой, а платим за их вечеринку мы, принимая на себя все удары привлечённого на шум внимания общества. Хотя когда это внимание позитивное типа репрезентации в медиа - они снимают сливки (много у нас репрезентации средних транссекс, а не дрэг-див, дерзких секс-работ_ниц, богемы-декадентов и томбоев в утяжках?). Но когда внимание негативное типа запрета на спортивные соревнования - они отходят в сторону. Да ещё и бывает скажут нам - "ваш гендер хотя бы признают, у вас благодаря МП пасс лучше чем у нас, у вас есть на такое деньги, у вас над нами привилегии". Это уже какое-то откровенное блядство, извините.

Современная квирная терминология запутанна в своих смыслах, в ней намешано то, что смешивать никогда не следовало. Иногда это имеет исторические причины, но иногда происходит "трансгендерность" - этот термин внезапно ввели всего-то в 1990-ых. И это большой шаг назад в транс-дискурсе, да и в гендерном дискурсе тоже, это новый гендерный эссенциализм. Социальным конструктам и идеологиям не место в медицине. Хотя можно сказать, что циссекс-"трансы" - это и есть трансгендеры. Но не нужно, называть их квирами куда уместнее и не провоцирует путаницу. Это действительно субкультура, их опыт похож на транссекс только в паре самых поверхностных атрибутов, это карго-культ. Их разнообразные идентичности, небинарность и флюидность валидны, их желание носить любые имена и местоимения валидны, их кроссдрессинг и перформанс валиден, их восприятие и воплощение гендерных ролей валидно, любое их самовыражение валидно. Они имеют право быть собой и быть принятыми обществом. Но они не имеют права на ярлык соцгруппы, на порядки малочисленней, маргинализованней и бесправней них. Не потому что они не "не тру-трансы", а потому что они - просто не трансы. Потому что некоторые слова имеют только одно значение для описания конкретного явления, а не спектра всех желающих попасть в сейф-спейс, изначально не рассчитаный на них.

Я понимаю что всем похуй на мнение какого-то "заразившегося идентификацией с угнетателями" низового активиста всего с двумя годами опыта, но вдруг кому-то всё-таки не похуй. Пожалуйста, задумайтесь, осознайте свои циссекс-привилегии, и проявите солидарность с теми, кому в обществе по сравнению с вами сложно. Вот прям физически сложно - устроиться на работу, получить медпомощь, заводить знакомства, сближаться, любить и быть любимыми, приходится вести двойную жизнь, выбирать между базовыми потребностями и отвержением, собой и семьёй, домом и достоинством, жизнью и смертью. Поймите, что угнетение это не про "кассир не распознал по моему взгляду мою идентичность и назвал меня не теми местоимениями, неужели ему не известно что грудь третьего размера с высоким голосом бывает у агендерных демибоев тоже?", а про нечто более материальное, и не отбирайте трибуну у тех кто едва на неё взошли. Ну пожалуйста.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Репродуктивний фронт

Ну раз об этом уже начинают сраться феминистки-уклонистки и женщины-военные, то не грех выложить эту отредактированную копипасту сообщений и...