2022-10-18

Трушник и гейткипер? Ок, квир.

Вместо того чтобы доказывать обиженным квирам что я не трушник и гейткипер, которому, ясное дело, из чистой вредности нравится выписывать их из трансов, я лучше расскажу о своей работе.

Я, можно сказать, профессиональный транс, хоть и низовой, но серьёзный активист. Начал я этим заниматься в процессе своей реабилитации от терфизма из праздного интереса, а там уже понял что сам являюсь трансом и искренне втянулся. С осени 2020 я полтора года волонтёрил в киевском комьюнити-центре для трансперсон - вёл кружок рисования, помогал с организацией разных мероприятий, готовил выпечку на киновечера, участвовал в акциях и маршах, писал речи и кричалки, спокойно говорил с тремя быками, раздавал комментарии журналистам, помогал снимать антитрансфобный музыкальный клип, и даже побывал на конференции с международным спонсором. У меня дома кантовались трансперсоны в затруднительном положении, я одалживал деньги, подкидывал работу, ходил на разборки с трансфобными родственниками, провожал к врачам, консультировал в формате "равный - равному" (бесплатно в отличии от некоторых), более доступно делился знаниями которые сам получил от других активистов.

Мне за всё это на новогодней вечеринке в 2021 даже грамоту и худи подарили :)

Получив в январе 2022 диагноз "транссексуализм", в середине февраля я подался на справку для смены паспортных данных. У меня были планы "отработав карму" выйти из активизма к лету. Обзавестись стабильной работой (я хотел научиться водить троллейбус), а то полноценная карьера в КЦ мне не светила. И вести размеренную нормальную жизнь, о которой я всегда мечтал.

И пошло не так в этом плане примерно всё, начиная с месяца круглосуточных обстрелов в 2-15 километрах от моего дома. Я провёл его в разъездах на велосипеде в радиусе 10 км по трансперсонам из нашего чата, которые не выехали из Киева и остались без еды и лекарств из-за логистического коллапса. Лично мне повезло сразу в нескольких моментах - я живу в благополучном районе, у меня была финансовая подушка, я очень запасливый и у меня отсутствует инстинкт самосохранения. Но куда больше повезло другим со мной таким. Моя гречка, овсянка, фасоль, ибупрофен, гидазепам и 20 ампул Омнадрена пришлись кому-то очень кстати.

Тут с 7:55 я рассказываю чем занимаюсь с 24.02.2022 (на украинском)

С лучшим другом обходим
голодных соседей


Моя яркая одежда внушала теробороне
доверие издалека

 

Это всё было вступление, я не страдаю скромностью, да.

В мае 2022 мой труд наконец-то оценили по достоинству, и меня официально наняли распоряжаться гуманитарной помощью для трансперсон. Вот так я стал самым настоящим агентом транс-лобби на зарплате. Я работаю вместе с теми же людьми, которым когда-то бесплатно помогал в КЦ, все они выехали в Европу и мотаются там по митингам, маршам и конференциям в постоянных поисках спонсоров без постоянного места жительства (тусят по Берлинам-Барселонам, ага), и я остался у них в Украине единственным доверенным лицом. Мне присылают разные препараты для ЗГТ из Европы, мне на карту перечисляют деньги, я передаю это нуждающимся трансперсонам и отчитываюсь о каждой копейке. За полгода мы оказали помощи на ±500К гривен.

И ко мне за финансовой помощью регулярно обращаются люди с формулировками "я идентифицирую себя как гендерквир", "я гендерфлюидная/агендерная персона" а то и "я член транс-сообщества". Несколько раз я проявил такт и помог таким людям не запрашивая их "членский билет". Но однажды я попросил о помощи одного из них (небесплатно выслать мне ненужную ему фарму для передачи другим людям) и он испарился вместе с деньгами. Я не знаю, были ли мошенниками остальные, но если да - 17К гривен это достаточно обидная сумма, а для кого-то критически важная, и я её потерял. Это очень плохо сделанная работа. Мне платят за неё деньгами, а не репутацией самого толерантного сейфспейса, я должен ей качественно соответствовать.

Из общения с ещё одной матёрой транс-активисткой я узнал, что и в мирное время таких вот членов (и вагин) постоянно приходится отсеивать от нуждающихся нашего профиля. И делается это достаточно просто - всего несколько вопросов о медицинских и/или юридических аспектах перехода, и сразу становится видно, кто тут трансперсона, а кто заучил пару фраз по мемам из гендерфлюидного ветросексуала. Конечно есть риск ошибиться, но сейчас в Украине масса организаций, где в общем-то человек с любой идентичностью может просить помощи и ему где-то точно не откажут. Но конкретно транс-организаций слишком мало, чтобы можно было рассеивать их ресурсы на всех подряд. Этот целиком оправданный отсев ставит под вопрос "транс-зонтик" в который сейчас включены все идентичности от азеркина до облакогендера. В нём определённо что-то не сходится. Чтобы сходилось, надо пересмотреть категории людей, которые не просто идентифицируют себя как-то, а действительно являются трансами. Я так понял, что только в молодёжном секторе активизма об этом говорить не принято, чтобы не задеть ничьё чувство причастности к безопасному и инклюзивному "транс-сообществу". А в секторе активистов старшего поколения, даже если публично они за квир и свободу идентичности, все и без обсуждений всё знают. И делают свою работу хорошо. Я тоже хочу делать свою работу хорошо.

Кто-то скажет - трушничество! А этот кто-то брал на себя ответственность бо́льшую чем за самого себя? Этот кто-то распоряжался чужими ресурсами не в личных интересах? Этот кто-то стоял перед неизбежным выбором одного из двух? Этот кто-то был в гуще событий, а не смотрел со стороны в белом пальто с радужными нашивками? Этот кто-то пропускал через себя десятки личных историй, находя в них некоторые закономерности? Этот кто-то вообще хоть раз включал свой мозг вместо коллективного разума твиттера?

Нет? Ну так пусть попробует, а уже потом рассуждает о трушничестве и гейткипинге.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Репродуктивний фронт

Ну раз об этом уже начинают сраться феминистки-уклонистки и женщины-военные, то не грех выложить эту отредактированную копипасту сообщений и...